Уважаемые посетители. Наш НАРОДНЫЙ проект существует только благодаря Вашей поддержке. При ежемесячных затратах в 35 тысяч рублей, на ноябрь удалось собрать 6,1 тысяч. Вы уже осознали, что Самое сильное оружие - это слово правды? Внесите посильный вклад в развитие Okkupantu.NET подробнее

ЭКСПЕРТЫ

Проблема догматизма

http://img.tyt.by/n/fotoillyustracii_tut.by/09/8/raznye_religii_2.jpgМассы называют истиной информацию, которая наиболее знакома. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых выдающихся результатов во влиянии на общественное мнение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим словам и выражениям и у кого хватит мужества постоянно повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения высоколобых интеллектуалов.
  
 Йозеф Геббельс

Проблема догматизма является одной из существенных проблем, одолевающих человечество. Миллионы догматиков, не способных совершенно самостоятельно мыслить, но считающих себя умными, заполоняют и замусоривают своими никчёмными высказываниями информационное пространство. Ум, в представлении этих людей, отнюдь не способность думать, отнюдь не умение рассуждать и делать логические выводы. Ум, в их понимании, определяется очень просто - ты умён, если ты знаешь определённые догмы - некие положения, которые являются абсолютно правильными. А раз ты знаешь абсолютно правильные положения, то ты, безусловно, умный, а тот, кто их не знает, либо "не понимает", что они правильные, дурак.

Впрочем, объяснить, почему данные положения являются правильными, догматики не могут. В лучшем случае они могут попытаться "обосновать" их с помощью уловок. Поэтому, для того, чтобы "понять" правильность догм, с их точки зрения, нужно сделать некое непонятное внутреннее усилие, мысленно поднатужиться и придёт оно, "понимание" правильности догмы. При этом, т. к. фактической причиной, побуждающей человека называть правильной ту или иную догму, являются его эмоции, привычные ему оценки, то разубедить догматика в правильности или абсолютности догмы при помощи какой угодно рациональной аргументации практически невозможно.

В силу этих особенностей мышления догматика типичной реакцией его на высказанное вами суждение является примерно такая: "Я прочитал только первое (вариант "сразу последнее") предложение и сразу понял - всё это бред. Откуда только берутся такие идиоты, которые не знают элементарных вещей? На самом деле .... (следует догма без доказательств)." На этом догматик считает свою миссию выполненной и очень удивляется, когда с ним начинают спорить и что-то доказывать. К сожалению, в современном обществе, где неразумность является нормой, нет никаких гарантий от того, что догматики не проникнут куда угодно - в органы управления, в СМИ, в систему образования и даже в науку, где будут плодить и распространять догмы и догматический метод, преподнося его в качестве официально правильного, естественного и единственно возможного. Полное и всестороннее рассмотрение проблемы догматизма выходит за рамки этой статьи, но здесь я дам обрисовку некоторых аспектов, которые считаю важными.

Подробнее...

Для обывателя рай - это большой супермаркет

http://uposter.ru/uploads/topics/preview/00/00/57/93/9b22f11f17_750crop.jpg

Публикуем архивную запись интервью с Эрихом Фроммом, в которой немецкий психолог рассказывает о болезнях общества XX века, проблемах личности, с которыми она сталкивается в эпоху потребления, отношениях людей друг к другу, истинных ценностях и тех опасностях, которые поджидают нас в эпоху войн и государственных манипуляций.

В 1958 году популярный журналист и телеведущий Майк Уоллес пригласил в свою программу «The Mike Wallace Interview» известного психиатра, социолога и мыслителя XX века Эриха Фромма, чтобы поговорить о современном американском обществе. И этот разговор, конечно, состоялся. Однако то, что Фромм говорил об обществе одной-единственной страны 1958 года, стало своеобразным диагнозом, который в равной степени можно было бы применить к десяткам других стран и обществ — возможно, ко всей эпохе в целом. И Россия в этом отношении не исключение. С той только разницей, что процессы, которые обсуждались в интервью Эриха Фромма в 50-е гг., начались в нашей стране гораздо позже — и сегодня мы наблюдаем их расцет.

Эрих Фромм

Так о чём речь? Журналист и психиатр обсуждают взаимоотношения общества и человека, и Эрих Фромм последовательно объясняет, что происходит с личностью в государстве, которое рассматривает человека лишь как винтик огромного механизма «производства-потребления».

Как люди обесцениваются и оказываются вынуждены торговать своими личностями, а затем превращаются в вещи — ненужные и невостребованные? Почему утрачивают интерес к работе и даже ненавидят её? Почему мы отказываемся от ответственности за то, что происходит в обществе (чем политики благополучно пользуются в своих интересах)? Что происходит с государствами, главной целью которых становится «выживание»? Чем «рыночная ориентация» грозит индивиду? Что такое «здоровое общество»? В чём заключается настоящее счастье? Чем отличаются «равенство» и «одинаковость»? И что из этого нам на самом деле ближе? Читаем интервью с Фроммом.

Подробнее...

Трактование буквицы через алгоритм движения заряда...

Буквицей интересуется все большее количество людей. Однако, просмотрев курс лекций, мне не было понятно четкое разграничение их значений. Все они дают представление о божественном, проникающем в человека, а что конкретно, куда проникает и как изменяет - не понятно. Я занимаюсь физикой и применила буквицу к процессу движения электромагнитного заряда. На мое удивление, таблица представилась как четкий алгоритм круга эволюции для любой сущности. Каждая буквица стоит на своем месте и связывает таблицу в историю. Я предлагаю ее вашему вниманию и приглашаю на обсуждение. Заранее извиняюсь за написание буквиц – на клавиатуре нет возможности писать их оригинальными символами. Приятного чтения.

Буквица

1 ряд: Новая сущность (Аз) открывает высшую силу (Боги), и хочет получить ее знания (Веди) с помощью передачи ей (Глаголь) этих знаний . Ей нужнен этот опыт (Добро), чтобы гармонично существовать в материальном мире (Есть), и в многомерном мире (Есмь)(звук, картинка, запах, вкус, ощущения и чувства).

2 ряд: Жизнь сущности (Живот) осуществляется через познание непознанного (Зело) на Земле (Земля), и с каждым новым познанием сущность приближается к гармонии (Иже). В конце концов, знания высшей силы перетекает (Ижеи) в сущность, и создается новый вид, который объединяет в себе материализм сущности и духовность высшей силы, (что закрепляется в двух ветвях спирали днк) (Инить), этот вид - человек. Человек бьется в экстазе (Гервь) - ведь теперь он обладает знаниями высшей силы.

Комментарий по энергообмену: человек берет положительную духовную энергию на первых двух этапах. Положительная она потому, что он желает ее взять, ее ему не насаждают. Итак, рост положительной потенциальной энергии Еп+

Подробнее...

Русский Мир и Европейская Цивилизация

В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.

Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

Подробнее...

Сталин: «За здоровье русского народа!»

70 лет назад 24 мая 1945 года Иосиф Виссарионович Сталин на приёме в честь командующих войсками Красной Армии выступил с небольшой речью, венцом которой стал тост «За русский народ», содержание которого не только не потеряло своего значения в наши дни, но приобрело ещё большую актуальность. Вот как об этой проблеме говорит В.В. Путин:

Для России — с её многообразием языков, традиций, этносов и культур — национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчёт в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие.

ВАРИАНТЫ ТЕКСТА

Существуют два основных варианта записи сталинского тоста «За русский народ»: один — по стенограмме, другой — по газетному отчёту.

Текст стенограммы:

Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.

Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура»)

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.

Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.

Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!

За здоровье русского народа!

Подробнее...


  1. > Новые материалы